Блог Ani Estel Handmade

О ПРОДАЖАХ: СВЕЧИ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ

МОИ ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ ОЗОН
В конце февраля я запустила магазин свечей на Озоне.
Да, начала я не совсем вовремя, пропустила новогодние праздники, 23 февраля и прям впритык к 8 марта.

🙂ПРОДАЖИ ЕСТЬ. И это радует. Какие-то свечи стали популярны, какие-то ни разу не продались. В среднем за март 1 продажа в 1-2 дня. С учетом того, что карточки новые (всего по несколько отзывов) и я перестала оплачивать (теперь уже) рекламу.

🙁НО ДЕНЕГ НЕТ. Например, от заказов на сумму 15тыс до меня в итоге дошло только 5тыс. Как так вышло?

▪️Ошибка 1: Сразу вкладывать деньги в рекламу. Я не заметила как ушла в минус не получив при этом ни одного заказа. Это касается рекламы «за клики и показы». Кому-то показали, кто-то где-то накликал. В итоге ни одной продажи и минус 5тыс за 2 дня. Озон позволяет брать рекламу «в долг» и если не отключить ее вовремя и не поставить лимит на день можно задолжать Озону неограниченную сумму.

А вот второй вариант рекламы («в поиске») меня порадовал больше. Когда платишь проценты только с фактически проданного товара по этой рекламе. И заказы с нее были. Но и повышенные проценты тоже.

▪️Ошибка 2: Ставить реальную цену на товар. Озон берет комиссию порядка 30% от цены (доставка, эквайринги и тд.) Если еще учитывать предполагаемые вложения в рекламу и возвраты (которые оплачивает продавец), то затраты выше. Например, если вы хотите получить за свой товар 500р. и продаете его за 500р. на Озоне, то вы ничего не заработаете по итогу, поэтому необходимо учитывать комиссии в формировании цен заранее.

▪️Ошибка 3: Не подготовить заранее карточку товара: качественные фото, полное описание. Обязательно нужны первые отзывы (например попросить ваших клиентов купить не напрямую у вас, а через озон и оставить отзыв). Это обязательно нужно сделать до подключения рекламы иначе деньги уйдут в пустоту.

▪️Ошибка 4: Участвовать во всех акциях. На Озоне их много и они бесконечны. А цена по которой продаешь свой товар с каждой последующей акцией все уменьшается (там есть хитрые алгоритмы). И постепенно можно начать продавать не только без прибыли но даже с убытком для себя :D

В целом пользоваться кабинетом продавца на Озоне удобно, все интуитивно понятно и легко разобраться.
Продажи есть даже на старте. Но с учетом высокой комиссии и расходов на рекламу я практически ничего не заработала.

С одной свечи, которую покупали за 500-600р. я получала около 50-100р.(с учетом всех комиссий озона и расходов на материалы).

Конечно, это напрямую зависит от того что именно вы продаете и какая изначальная себестоимость товара. Думаю если перепродавать товары из Китая/Садовода, то очень даже выгодно.

Так что я притормозила, пересмотрела цены, практически отключила рекламу и стала аккуратнее с акциями. И как ни странно, после этого продажи не исчезли. Их стало меньше, но хотя бы появилась какая-то прибыль :D

Маркетплейсы - это отличная площадка для привлечения внимания к своему бренду без больших вложений в разработку и продвижение сайтов, рекламу и т.д. Но учитывая значительные комиссии площадок нужно заранее формировать цены и желательно пройти обучение по работе с маркетплейсами.

Какие выводы? Я останусь на ОЗОНе, но без демпинга цен и стремления как можно больше продать «хоть за сколько-нибудь». Параллельно буду развивать свой интернет-магазин, где могу выставлять цены, не думая о комиссиях.

К тому же у меня нет цели начать продавать в промышленных масштабах и с утра до ночи варить свечи. Чтобы занятие «ради удовольствия» не превратилось в рутину :)

Магазин сюжетных свечей ANIESTEL.RU
Магазин сюжетных свечей на OZON
Made on
Tilda